"Скоро в школу" - программа подготовки к школе
Основные принципы нашей работы по подготовке детей к школе1. Мы развиваем навыки ребенка, которые помогут ему быть успешным не только в школе, но и в жизни.
2.Занятия построены в игровой форме, ребенок не просто учится, а получает удовольствие от самого процесса обучения. У детей формируется установка, что учиться - это здорово и интересно!
3. Мы нацелены на высокие результаты, для нас важно видеть эффективность наших занятий. |
НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА
Пройдите бесплатное индивидуальное занятие
Как проходят занятия по подготовке к школе
Для эффективной подготовки дети занимаются в группах, сформированных не только по возрасту (4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет), но и по уже имеющимся у них навыкам: например, умению читать.
✓ Полный курс по подготовке к школе рассчитан на 3 года ( с 4-7 лет).
|
Каждое занятие состоит из следующих блоков, направленных на развитие ребенка:
Обучение чтению и развитие речиПоэтапное освоение навыка чтения: ✓ Изучаем буквы ✓ Читаем слоги ✓ Читаем слова разной слоговой структуры ✓ Читаем целым словом ✓ Осваиваем фразовое чтение. Конечная цель - выразительное чтение детской литературы с полным пониманием прочитанного, формирование любви к книгам. |
Математика✓ Осваиваем числовой ряд от 0-100, учимся ориентироваться и понимать закономерности расположения чисел в нем. ✓ Формируем навык решения разных типов примеров на сложение и вычитание. ✓ Учим состав числа до 10. ✓ Развиваем умение придумывать и решать логические и нестандартные задачи. ✓ Знакомимся с основами геометрии. |
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ✓ На занятиях по творчеству дети рисуют акварельными красками, гуашью, учатся делать аппликации и оригами, лепить из пластилина, работать с ножницами. |
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ✓ Смысл этих занятий в том, чтобы продвинуть вперед психическое и личностное развитие ребенка. ✓ Развивать интеллект, т.е. внимание, мышление, творческое воображение с помощью развивающих игр. ✓ Большое внимание на этом уроке уделяется развитию всех видов памяти (зрительной, слуховой, тактильной). |
ИГРЫ В ИГРОВОЙ КОМНАТЕ✓ А на переменках ребята могут вместе поиграть в игровой комнате с друзьями из группы. |
Результаты нашей работы
После прохождения программы Я научился:
✓ Читать целым словом;
✓ Понимать прочитанное;
✓ Развернуто отвечать на вопросы по тексту;
✓ В устной форме подробно передавать содержание прочитанного текста;
✓ Составлять рассказы по картинкам;
✓ Определять порядок слов в предложении и порядок предложений в тексте;
✓ Правильно обозначать границы предложения;
✓ Пользоваться понятиями «знаки препинания» «ударение», «заглавная буква»;
✓ Определять в слове количества звуков, букв, слогов;
✓ Определять характеристики звука;
✓ Выделять звук в различных частях слова (начале, середине, конце), различать понятия звук и буква;
✓ Писать слова, простые предложения печатными буквами;
✓ Применять основные орфограммы русского языка;
✓ Эффективно отрабатывать свои ошибки, использовать навыки самопроверки.
✓ Считать количественным и порядковым счетом (до 100 по числовой ленте Зайцева)в различном направлении, знать место каждого числа в ряду;
✓ Считать количество предметов в множестве, соотносить количество с числом, с цифрой и наоборот (до 20 элементов);
✓ Использовать в речи понятия: последующее, предыдущее, четное, нечетное число;
✓ Составлять число из единиц и двух меньших чисел (до 10) без наглядной опоры;
✓ Использовать знаки сравнения, равенства и неравенства при сравнении множеств и чисел;
✓ Составлять и решать примеры, задачи без опоры на наглядный материал;
✓ Использовать стандартные меры (см, кг, литр, кв.см, час) и измерительные приборы (линейка, чашечные весы, песочные часы и т.д.) при сравнении предметов по величине: длине, массе, объему, площади, времени, скорости;
✓ Ориентировать на листе бумаги, в книге, в пространстве, во временных частях суток, днях недели, временах года, я в календаре, в показаниях часов;
✓ Узнавать плоские и объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр, конус, призма), правильно их называть, находить предмет нужной формы в окружающей обстановке;
✓ Понимать и использовать понятия: окружность, полукруг, центр круга, центр окружности, границы фигуры, внутренняя и внешняя часть фигуры;
✓ Определять и правильно называть точку, линию (виды), луч, угол (виды), отрезок;
✓ Чертить отрезки заданной длины с использованием ученической линейки;
✓ Рисовать и копировать узоры, линии, контуры, орнаменты, обводить по контуру и штриховать, срисовывать, дорисовывать предметы в разных масштабах, в зеркальном отображении;
✓ Выполнять графические диктанты в разных направлениях по клеточкам и через клеточки на слух;
✓ Проводить простейшие эксперименты и исследования.
Восприятие:
✓ быстро находить предмет с «таким же» узором на картинке;
✓ находить одинаковые предметы на картинке среди большого количества предметов;
✓ определять какая из фигур находится сверху, какая «под» другой фигурой;
✓ находить недостающий фрагмент картинки.
Мышление:
✓ выбирать подходящие по смыслу предметы в игре «смысловые пары»;
✓ объяснить, какая между ними связь;
✓ выявлять закономерности для нахождения нужной фигуры;
✓ раскладывать картинки в правильной последовательности и составлять по ним небольшой связный рассказ;
✓ выявлять отличительный признак, находить «лишний» предмет, объяснять свой выбор;
✓ находить предмет на картинке по нескольким заданным признакам (например, кислый, съедобный, желтый);
✓ классифицировать, объединять предметы обобщающим словом («растения» и т.п.);
✓ находить общие и отличительные признаки между предметами;
✓ подбирать слово, противоположное по смыслу заданному или сходное по значению;
✓ складывать картинку из фигур, кубиков, опираясь только на заданный на экране образец или на «непрорисованную» (неразделенную на фигурки или кубики) схему («Колумбово яйцо», «Сложи узор»). Соотносить свои действия с образцом на доске. Самостоятельно складывать фигурки обратно («Танграм», «Колумбово яйцо»), не опираясь на схему – образец;
✓ разделить все предметы на картинке на группы по определенному признаку;
✓ решать ребусы, задачи-шутки.
Память:
✓ внимательно смотреть на рисунки в течение 10 секунд и запоминать 8-10 предметов;
✓ видеть, что изменилось на картинке;
✓ запоминать расположение игрушек, фигур в клеточках (8-10), называть по памяти, что где находится или рисовать их в пустых клеточках;
✓ внимательно слушать и запоминать слова, словосочетание (5-10) дословно повторять их, назвать второе слово, услышав первое;
✓ удержать в памяти и воспроизвести несколько несвязанных по смыслу слов;
✓ запоминать содержание сюжетного рисунка и отвечать на вопросы по нему (запоминать мелкие детали, например, цвет платья или узор на скатерти);
✓ подробно рассказывать по памяти содержание небольшого рассказа;
✓ запоминать и повторить несколько движений.
Внимание:
✓ находить одинаковые предметы на картинке среди множества похожих;
✓ находить отличия между картинками и дорисовывать их;
✓ копировать в точности узор или движение;
✓ играть в различные игры на внимание типа «съедобное – несъедобное», «летает – не летает», «найди вокруг себя предметы красного цвета»;
✓ выполнять сложные задания в бланке «корректурная проба» (в каждом ряду зачеркни следующие буквы: «А», «П», «Т», «К», «Р», «С»).
✓ Уверенно пользоваться художественными инструментами: кисточкой, ножницами, карандашами, стеком и изобразительным материалом: краски, гуашь, акварель;
✓ Создавать различные композиции из бумаги, пластилина, соленого теста, природного материала, кусочков ткани и т.п.;
✓ Уверенно и с интересом изображать знакомые объекты и явления, простые сюжеты, с помощью изобразительно-выразительных средств: линия, штрих, мазок, пятно и т.п.;
✓ Передавать доступными графическими, живописными и пластическими средствами различные признаки изображаемых объектов;
✓ Самостоятельно выбирать рациональный способ формообразования и приемы оформления и декорирования изделия;
✓ Самостоятельно выбирать приёмы декорирования лепного образа( прорезание, налепы, процарапование стекой, роспись).
✓ Создавать различных композиций, образы с учетом особенностей листа бумаги или иной поверхности (форма, величина, цвет, фактура фона);
✓ Выполнять плоскостные и рельефные аппликаций из разных материалов;
✓ Создавать индивидуально или совместно с другими детьми и педагогом панно, коллажи, открытки, закладки;
✓ Не бояться проявлять в работах свои творческие способности, воображение, фантазию.
ONLINE-Платформа для домашних заданий по чтению
Наши ребята получают доступ к онлайн платформе с интересными и полезными играми-тренажерами, которые позволяют эффективно закреплять пройденный в школе материал. При этом все занятия превращаются в увлекательную игру. Ребенок с радостью выполняет домашнее задание! Посмотрите краткий обзор тренажеров нашей онлайн-платформы.
Приходите!
Мы знаем, как сделать жизнь детей ярче!
Пройдите бесплатное индивидуальное занятие